[27.04.17 16:31:13]
Только четверть автосервисов смогут работать со страховыми компаниями после реформы ОСАГО, считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА), пишет ТАСС. По данным союза, договоры в начале 2017 года были заключены с 5,3 тыс. станциями техобслуживания, однако ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% из них.

По данным пресс-службы РСА, стоимость ремонта по ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения будет обходиться на 25% дороже, чем денежные выплаты из-за того, что при расчете размера ущерба не будет учитываться износ транспортного средства. Страховщики отмечают, что рост расходов будет связан в том числе с тем, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий.

Так, по данным РСА, одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к СТО, слишком жесткие.

Например, расстояние до СТО, либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца должно быть не более 50 км. Во многих регионах дилерские станции, отвечающие требованиям, находятся только в административных центрах субъектов РФ. Это создает для потребителей трудности, так как в этом случае воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только жители административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и других населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком.

Мнение владельцев автостанций разделилось. Одни говорят о нежелании заключать договоры по новому закону, вторые оптимистично встречают открывающиеся возможности. Так, владельцы СТО в Ставропольском крае негативно оценивают предыдущий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не торопятся заключать новые договоры. Есть и те, кто наоборот открывает новые горизонты благодаря введению закона.

У автовладельцев же по-прежнему остается множество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.

По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остается много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин. «Половина, а то и более наших автомобилей являются “старыми” моделями, которые уже не выпускаются. Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.

Напомним, что в конце марта президент Владимир Путин подписал закон о натуральных выплатах в ОСАГО, согласно которому выплата по ОСАГО автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.

С сегодняшнего дня, 27 апреля, закон вступил в силу. Теперь при продаже полиса ОСАГО или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение страховщик предложит список станций технического обслуживания (СТО), с которым у него заключены договоры. Закон определяет требование к таким станциям и к восстановительному ремонту в целом, которые страховщик должен соблюсти. Расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км. Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.

Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии. Согласно закону, автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией.



© Источник: auto.mail.ru
Странные люди - страховщики... сами просили натуральное возмещение, закон приняли, теперь опять что-то не нравится )))
В Бермудском треугольнике Стаховщик-Клиент-СТО три угла. Встаньте в любой из них. Увидите каритину по разному. Мы, в большинстве своем, потенциальные клиенты. Поэтому ведите человеческий диалог с СТО если нужен качественный ремонт. При любом финансовом раскладе. Поговорите откровенно, что вас ожидает на условии уровня компенсации страховщика, может доплатить чуток будет выгоднее и понятнее без нервов, а может вам захочется драйва и скандалезов (например почему Страховщик не компенсирует СТО дорогие клипсы и крепеж, или краски дает на полтора прокраса вместо трех...). Совет не для слабонервных. И орать на мастера приемщика СТО бессмысленно. Главное - что вам нужно в итоге получить. И лучше не попадать в такое обстоятельство. .
Добавить комментарий
Для небольшого участия можно ответить без регистрации | Войти | Правила публикации
Ваше имя:

Отправить в ЛФ: