13.11.17 12:12:25 | Отзыв владельца:

Достоинства: дешевое обслуживание, критических поломок не было, приемлемый комфорт

Недостатки: ужасное ЛКП и была крашена по металлу без грунтовки!!!

Отзыв:
Автомобиль ЗАЗ Chance я приобрел в 2012 году с рук. Комплектация средняя, мотор 1.3 на механике. 2010 год выпуска. Были потертости на бампере и левом заднем крыле, требовалась замена резинок и всякой мелочи, потому мне уступили достаточно приятную сумму, и покупка обошлась в 210 000 рублей – считаю, что получил ощутимый дисконт, учитывая «смешной» пробег – около 40 тысяч километров. К сожалению, дальнейшая эксплуатация и сумма, за которую я продал это чудо пару месяцев назад, привели меня к значительным убыткам.

ЗАЗ Шанс, 2010


Изначально я брал ЗАЗ Chance, потому что он славится неубиваемостью. В такси все-таки гораздо чаще встречается Renault Logan, но и запорожский Chance, фактически Lanos с мотором мелитопольского производства, в свое время считался эталоном. Знай себе, фильтры да масло меняй и заправляй качественным газом – и можно ничего больше не делать. А если уж и вылезет какая-то мелочь – дело будет стоить копейки. Могу сказать, что это правда лишь наполовину. Автомобиль действительно надежный технически, но поломки и проблемы все-таки случаются. Перечислю конкретно.

ЗАЗ Шанс, 2010


Через полгода эксплуатации у меня оборвался тросик ручника. Пользовался я им нечасто, на горках и спусках почти не парковался, заметного натяжения ручника в местах стоянки не наблюдалось, потому это стало неприятным сюрпризом. К счастью, о неисправности я узнал в тот момент, когда затягивал ручник и понял, что он идет как-то слишком легко. Машина никуда не покатилась, никого не задавила, ущерба нет. Но пришлось ехать на СТО.

Еще через полгода приказал долго жить поплавок, отвечающий за уровень топлива. Он просто стерся. Показывал все время разную информацию, то полбака, то четверть, то вообще на нулях. Сущая мелочь, но все-таки.

ЗАЗ Шанс, 2010


Потом потекли передние амортизаторы. Примерно на 80 тысячах. Это удивительно, если учесть, что ЗАЗ Chance славится ходовкой, идеальной для отечественных дорог, и знакомые из Украины хвастались, что проехали 150 тысяч без замен. Я огромных ям не ловил, по «гладильной доске» ездил аккуратно, медленно – почему? Почему так быстро сломалась подвеска? Можете не говорить, что до меня отъездили больше, чем 40 тысяч, в пробеге я уверен, т.к. видно было по состоянию, что автомобиль почти как из салона.

Ладно, дальше… А дальше у меня стали клинить суппорта сзади справа. Тормоза перегревались, после остановки слышался треск, как от раскаленных углей. Суппорта очищали, смазывали, ставили на место – хватало на 5 тысяч километров. Пришлось их в итоге менять, а заодно под замену пошли тормоза в сборе. Порадовало одно: по деньгам вышло примерно столько же, сколько стоит на какой-нибудь BMW 3 купить фильтры и масла для планового ТО. А может, даже меньше.

ЗАЗ Шанс, 2010


В общем, автомобиль в среднем раз в полгода выкидывал какие-то фортеля и требовал починки. Да, не было ни разу такой ситуации, чтобы он не заводился, и я вообще не мог никуда ехать, все поломки были не критические, но тем не менее – это неприятно, и я тратил свое время и деньги.

Впрочем, я бы все это простил, если бы не еще одно особенное обстоятельство.

С момента покупки количество царапин и потертостей превышало разумные пределы. Любая ветка оставляла заметный след, после езды по трассе побился капот, особенно в районе хромированной вставки. Сам хром где-то году в 2014 начал быстро облезать. А в последние два года отовсюду стала лезть коррозия, сначала на порогах, потом на сколотых местах на капоте, а дальше – везде, где только возможно. И на дверях, и на крыльях…. Просто везде. Лишь недавно я понял, почему.

ЗАЗ Шанс, 2010


Когда покупатели приехали смотреть мой ЗАЗ Chance и взяли в «бригаду осмотра» профессионального кузовщика, тот просто о… обомлел. И я потом тоже. Как выяснилось, покраска была выполнена по голому металлу. Понимаете? Без грунтовки!!! БЕЗ ГРУНТОВКИ!!!

Я такого никогда еще не видел! Как мог не обратить на это внимание при покупке – не знаю, но факт меня поразил. Запорожская сборка оказалась предельно кустарной, кузов не был должным образом подготовлен к покраске, в результате чего всего за 7 лет автомобиль превратился в ржавое ведро. И мне пришлось уступить его за смешные 120 000. Думаю даже, что еще выгодно продал, т.к. не представляю, сколько новому владельцу придется вложить в его подготовку… Разве что перекрасить по кругу. Кстати, я полностью уверен, что эта беда произошла с автомобилем на заводе, т.к. предположить, что предыдущий владелец перекрашивал его по кругу, невозможно и нет ни малейших оснований. Нигде не было ни шпаклевки, ни следов ударов и ДТП, могу смело утверждать, что ЛКП было оригинальное…

ЗАЗ Шанс, 2010


Самое обидное, что остальные недостатки не были принципиальными, и свои деньги машина отрабатывала сполна. Сумма затрат на ремонты даже с учетом B-класса была очень даже приемлемой – сопоставимо с обслуживанием «Лады». Газа тратилось литров 10-11 при моей спокойной езде. Ходовка отлично отрабатывала мелкие неровности по пути моего следования на работу. А то, что иногда на СТО заезжал, – ну, мелкая расплата за изначально невысокую цену. В общем, я был доволен, пока не начался глобальный трэш с кузовом.

Знаю, что автомобиль пользуется определенным спросом на вторичном рынке, потому хочу предостеречь вас от покупки такого экземпляра, как у меня. Берите толщиномер, проверяйте обязательно все элементы, а лучше – езжайте сразу на кузовное СТО, пусть там проверяют, есть ли грунт. И если все ок, то загоняйте машину на подъемник и проверяйте все по технической части. Если найдете живой и правильно покрашенный экземпляр – не пожалеете, но такое г, как было у меня, брать не советую!
Добавить комментарий
Комментарии можно оставлять без регистрации | Войти | Правила публикации
Ваше имя:

Отправить в ЛФ: