05.05.17 08:33:53 | Отзыв владельца:

Достоинства: комфорт, большой багажник, идеальная подвеска, хороший салон

Недостатки: на больших пробегах требуется ремонт DSG, кушает масло, низкое качество ЛКП

Отзыв:
Период владения: 5 лет.

Приобрел Skoda Octavia 1.8 л с DSG. Брал в 2012 году с рук с пробегом около 25 тысяч – первый владелец купил автомобиль для разъездов по трассе. А я прилично сэкономил по сравнению с прайсом в салоне и получил достаточно свежую машину, которая в салоне выглядела и пахла как новая.

И вот, спустя 5 лет эксплуатации, могу подвести промежуточные итоги. Я не жалею ни разу о сделке, но думаю, что если бы брал из салона по полной стоимости, то пожалел бы.

DSG, о которой многие рассказывают басни, мол, постоянно ломается, как дедовские «Жигули», оказалась достаточно надежной системой. В 2014 году на пробеге под сотку появились некоторые вибрации и легкий стук при переключении передач, особенно с второй на третью и с третьей на четвертую. Но нужно реально прислушиваться и концентрировать внимание, чтобы это ощутить. С тех пор проблемы не усугубились, коробка не полетела, все функционирует исправно. По слухам, коробку нужно полностью разбирать, смазывать, менять какую-то затирающуюся детальку, и тогда все шумы и вибрации пропадут. Не знаю, не пробовал, т.к. не люблю лазить в то, что само нормально работает. А идеального ничего не бывает, с мелочами я смирился. Отзывы, в которых владельцы Skoda Octavia предупреждают, что коробка стопудово летит, считаю бредовыми. У знакомых похожая машина, 2010 год выпуска, полет нормальный. Не нужно тапкой в пол чрезмерно давить и пытаться рвать с места, и тогда коробка будет работать нормально. Единственный нюанс – после 200 тысяч, как ее ни эксплуатируй, нужно готовиться к капитальному ремонту. Фактически у нее именно такой ресурс, точнее, у некоторых ее элементов. Но на меньшем километраже все, в принципе, в порядке.

А вот двигатель реально масло жрет. Не знаю, как было у предыдущего владельца, на каком пробеге начался расход масла, но у меня – со дня покупки. На 10000 уходило стабильно примерно 0,7-0,8 литра, а сейчас и того больше – 1 литр стабильно. Не сказать, что очень много, для многих моделей от VAG это норма, но меня такие цифры огорчают. Что ж будет после 200 тысяч пробега, к примеру? Турбина, к слову, пока поводов для беспокойства не дает, проблемы ограничиваются только моторным маслом.

Из недостатков помельче отмечу, прежде всего, отстойную покраску. Легко появляются царапины, от легких сколов быстро исходит ржавчина, коррозийная стойкость – на нуле. Лобовое стекло хлипкое. После попадания камешков даже на низких скоростях может появиться трещина-другая (правда, еле заметные). Оригинальное лобовое стоит бешеных денег, а фигню из Польши ставить не советую.

Но в остальном, хоть я и рассказал кучу негатива, Skoda Octavia мне нравится. Очень комфортный, резвый автомобиль. В салоне удобно, сидения идеальны для моей спины. Пространства хватает, сам за собой сажусь вальяжно. Климат-контроль – на высоте (но нужно не забывать вовремя менять салонный фильтр, иначе воняет, как в ассенизаторе). Подвеска в меру жесткая: зубы на ямах и кочках не вылетают, но и раскачки, слишком вальяжного плавания тоже не бывает. Для наших дорог – идеально.

Еще могу сказать, что в автомобиле действительно просторный и удобный багажник. Влезают и огромные сумки с кучей продуктов, и складываемые столы, стулья – удобно ездить на пикник. Мне по долгу службы часто приходится возить мелкую аппаратуру, так вот: почти в любой другой машине этого же класса я бы пихал ее в салон на задние сидения. А тут удается разместить все в багажнике и сразу взять с собой семью.

И последнее. Помните, я писал, что не жалею о покупке, но пожалел бы, если бы брал из салона? Дело в том, что дыма без огня все же не бывает, и при больших пробегах коробку все-таки придется ремонтировать. Капиталка с разбором и заменой части элементов обойдется примерно в 1.5-2 тысячи долларов. Сумма очень большая, и если сразу учитывать ее при покупке, то получается так дорого, что «Октавию» брать бессмысленно – можно купить что-то чуть круче и не требующее почти гарантированного дорогого ремонта. Но я изначально сэкономил столько и даже больше, потому готов потратить столько на DSG, чтобы потом ездить еще много лет и не горевать. Всем добра.

Skoda Octavia, 2011
Skoda Octavia, 2011
Добавить комментарий

Отправить в ЛФ: