09.05.19 21:10:13 | Отзыв владельца: (Санкт-Петербург)

Надежность:
Двигателя:4-
Коробки(КПП):4
Подвески:4
Электроники:4-
Достоинства: Приемистый динамичный двигатель 180 л/c, "аккуратный" салон, отличная система противозаносов MOD, хорошая рабочая и электронная тормозная система, хорошая LED - оптика, удобная подсветка пола переднего ряда сидений, омыватель камеры заднего вида.

Недостатки: Большой расход топлива(бензин), плохое и неудобное сиденье водителя, большой радиус разворота, неадекватная система контроля дистанции, посредственный дизайн кузова, маленький багажник, завышенная стоимость автомобиля и завышенные расценки на ТО, навигация - только через телефон.

Отзыв:
Период владения: 7 месяцев.  Расход топлива: от 12 до 17

Здравствуйте!
Постараюсь оценить автомобиль Skoda Kodiaq с позиции обычных требований к потребительским свойствам автомобиля, претендующего на звание одного из флагманов ряда кроссоверов.
При выборе автомобиля я руководствовался желанием приобрести относительно недорогой и качественный кроссовер. Выбор пал на автомобиль Skoda Kodiaq в комплектации Ambition III в 2018 году. Приятными казались и заверения дилеров об экономичном расходе топлива + бонус (комплект зимней резины и коврики в салон). Так, что вроде-бы ездить без дополнительных расходов (не считая высоких цен на ТО), и и радоваться. Skoda Kodiaq - это типичный "рациональный" представитель немецкого автопрома, а если быть более конкретным, то чешским филиалом с российской крупноузловой сборкой "народного" автомобиля Volkswagen Audi Group со всеми достоинствами, и всеми "прелестями" "сырого" автомобиля.
Теперь постараюсь рассказать о личном опыте владения этим авто.

КУЗОВ
Меня больше интересуют технические характеристики автомобиля, и в значительно меньшей мере, дизайн кузова, или его цвет. Однако обзор автомобиля, всё-таки, следует начать с его внешнего вида. Дизайн кузова кому-то может понравиться, однако я не могу назвать красивым. При интересной общей форме, он оказался подпорченным аляповатостью и перегруженностью трапециедальными, треугольными и прочими трудно сочетающимися вогнутостями и выпуклостями, которые нередко вступают друг с другом в противоречие. Отсутствие гармонии усиливается попыткой совместить разные материалы в глянцевом и матовом исполнении. В итоге получился дизайн средненького уровня, который не очень-то вписывается в общую линейку Skoda, но обладает индивидуальной узнаваемостью. При весьма внушительных габаритах (длине 4697 и ширине 1882), кузов оказался полностью лишённым брутальности и, является даже слишком компактным, что сказывается и на высоте кузова, и на багажнике(об этом позже). Справедливости ради, следует отметить приятные своей продуманностью мелочи. Двери автомобиля немного утоплены в ниши под крышу, и их зазоры сверху прикрыты резинками так, что зимой снег не сильно в них забивается. Открыв дверь, не приходится сметать снег со всех сидений. Более того, снег не очень - то задерживается на самом автомобиле, и сдувается ветром с кузова больше, чем со многих других машин. К сожалению, справиться с быстрым и сильным загрязнением задней части автомобиля, дизайнерам не удалось. Кузов оцинкован и имеет достаточно качественное лакокрасочное покрытие, чего нельзя сказать о бамперах. Качество их материалов весьма сомнительное. На бамперах остаются потертости даже от однократного касания с плотным подмороженным снегом.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ.
Машина достаточно большая, поэтому при покупке я рассматривал Skoda Kodiaq только с мощными вариантами двигателей ( 2.0 TSI 180 л.с. или дизельным 2.0 TDI 150 л.с.). Дизельный двигатель тоже обладает высоким крутящим моментом, и более экономичный. Но помятуя о том, что он требует только высокого качества топлива,(что далеко не всегда возможно при заправках вне города), и будет более дорогим в обслуживании, я решил остановить свой выбор на двухлитровом бензиновом двигателе 2.0 TSI 180 л.с.
Он действительно оказался достаточно мощным и приемистым. Вместе с роботизированной АКПП DSG-7, он обеспечивает хорошую динамику разгона автомобиля даже на больших скоростях, не говоря о разгоне с места. Однако сам двигатель 2.0 TSI 180 л.с. оказался весьма прожорливым. При смешанном цикле город - трасса мой автомобиль потребляет без малого 14 литров, вместо официальных 7,4. При городском цикле - 16 литров, а иногда и более (вместо 9,1). Такой неожиданный повышенный расход топлива дополнительно увеличивает планируемые ежегодные расходы на автомобиль ещё на 60 000 рублей.

САЛОН.
Машина имеет приятный, внешне аккуратный и подогнанный по зазорам, салон. Удобная подсветка пола переднего ряда сидений. Много места для пассажиров второго ряда. Возвращаясь к дизайну кузова, следует отметить что при весьма внушительных габаритах автомобиля, дизайнеры умудрились так заузить и занизить заднюю часть Skoda Kodiaq, что багажник довели до размеров весьма скромного. Сделав много места для пассажиров второго ряда, конструкторы "задвинули" сиденья в сторону багажника, и дополнительно урезали багажник ещё и по длине. Двигать задние сиденья нельзя, можно лишь "подсложить" спинки задних сидений в более вертикальное положение, и этим немного увеличить объём багажника. Задние спинки можно сложить вовсе, и тогда получается хоть и узковатое, но зато весьма длинное багажное отделение. Водительское сиденье комбинированное, кожа / ткань, с ручными регулировками. Оно довольно узкое, что удобно, если хочешь что - либо достать с заднего сиденья, или из пиджака, висящего сзади на удобном крючке на средней стойке. Отрегулировать удобно само сиденье не удаётся. Сиденье конструктивно поднято к передней части и провалено вниз к спинке, так что при поездках на расстояние свыше пятидесяти километров, кроме самого себя, складываешь на сиденье все маты потому, что пережимается нормальное кровообращение в ногах, особенно под коленями. Поддержка спины с ручной регулировкой в области поясницы недостаточная даже на "максимуме". Трудно сказать, какого качества использовалась ткань при изготовлении сидений, но на 4 тысячах пробега, ткань начала покрываться катышками вдоль швов. Это, пожалуй, одни из худших сидений за всю мою более, чем тридцатилетнюю водительскую практику. Даже на старых Жигулях они были в чём-то более удобными и что точно, более качественными.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Отличная система противозаносов MOD(недорогая дополнительная опция), хорошая рабочая и электронная тормозная система
Отличная послушность, "невялая" управляемость и приятная обратная связь рулевого механизма. Единственным минусом рулевого управления является слишком большой радиус разворота, что часто создаёт неудобства в городе, особенно при манёврах в узких местах.

ПОДВЕСКА.
Подвеска обеспечивает езду почти без "валкости" на скорости и незначительных кренах при вхождении в повороты. Подвеска, вкупе с большими колёсами почти "проглатывает", небольшие ямки и неровности дороги но ей не хватает мягкости. Имеет довольно короткий ход до срабатывания "на пробой", жестковатая, но в целом, приличная, на твердую четвёрочку. Надеюсь, что подвеска станет помягче, тысячам к двадцати пробега, когда получше приработается.

ОПТИКА
Отличная LED - оптика, с автоматически подключаемой подсветкой в направлении поворота.

ОБЗОРНОСТЬ
Обзор хороший, зеркала заднего вида немного выпуклые, "собирающие и уменьшающие отражение", обеспечивают видимость выше среднего. Необязательны датчики "слепых зон". Однако, и здесь не обошлось без сюрпризов. Весьма недешёвая машина оснащена зеркалами без электропривода складывания. Хотя, с немецкими производителями необходимо проговаривать каждую деталь, а "по умолчанию" Вам не предложат ничего. Дворники на ветровом стекле хорошо справляются с очисткой необходимых площадей, обеспечивая хороший обзор. К минусам следует отнести периодическое самопроизвольное "засыпание" дворников в 1 (автоматическом) положении очистителей при задействовании датчика дождя и необходимость выключения фар, при пользовании стеклоомывателем(что неудобно и опасно в тёмное время суток), иначе одновременно срабатывают и омыватели фар, и жидкость очень быстро расходуется. Камера заднего вида немного "подвирает" в отображении расстояния от автомобиля с одной стороны, по отношению к другой( интервалы от автомобиля слева и справа), однако, это дело привычки. Очень удобно, что камера заднего вида хоть и "неубираемая", но загрязняется незначительно, и легко очищается прямо из салона, так как оснащена своим омывателем.

МУЛЬТИМЕДИА И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ
Мультимедиа - приличная, с большим экраном и хорошим сенсором. Минусы- навигация - только через телефон.
Без юмора нельзя отнестись к системам контроля дистанции с торможением и контроля полосы. Совершенно неадекватные и живущие своей жизнью. Они то спят, то просыпаются. Полагаться на них - полное безумие. Они могут срабатывать, когда не надо, и не сработать в важных случаях. У меня осталось впечатление, что "сырые" и недоделанные системы производители поспешили поставить на Skoda Kodiaq, по типу "чтобы были". Вообщем, можно почувствовать себя конструктором - испытателем, которые тестируют новейшие интеллектуальные системы с непредсказуемым, или даже рискованным результатом :)

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Средненькая. И ещё одна интересная особенность: если на ходу открыть не только задние окна, а даже только передние, то сразу поднимается оглушающий, ударный резонирующий гул, так что открывать любые окна на этой машине противопоказано.

ВЫВОД
Снова я бы автомобиль Skoda Kodiaq в комплектации Ambition III не купил, даже с большими бонусами, чем я получил. Ожидания от встречи с этим авто и его эксплуатации оправдались процентов на 50, что соседствует с разочарованием. Из перечисленного выше, можно понять, что машина недоработанная и предположу, что её стоимость, на сегодняшний день, завышена. Если бы я вновь рассматривал покупку Skoda Kodiaq, то только в максимальных комплектациях, с мощным дизельным двигателем(из-за высокого расхода бензинового) и кожаными сиденьями с электроприводом. Они регулируются весьма прилично и более износостойкие. Выражаю надежду, что этот отзыв поможет сделать кому-то более правильный выбор.
Добавить комментарий

Отправить в ЛФ: