13.06.17 16:08:54 | Отзыв владельца:

Достоинства: красивый, динамичный, управляемый, комфортный, престижный

Недостатки: жестковат, очень дорого обслуживать, частые мелкие поломки

Отзыв:
Период владения: 1 год.  Расход топлива: 18-25 литров

Приобрел около года назад «Кайен» с рук. Достался он мне примерно за восемнадцать штук зеленых, я стал третьим владельцем. Конечно же, я понимал, что беру дорогую модель, притом немножко ушатанную, и морально готов был вложить в нее тысяч пять, чтобы спокойно ездить и не переживать. Забегая наперед, скажу, что за год потратил меньше, но судя по всему, на протяжении пары лет сумма затрат на сервисное обслуживание превысит эту отметку, и значительно.

Впрочем, обо всем по порядку. Факторов, по которым я выбрал «Кайен», было несколько:
1) это Porsche – престижно и с легким пафосом, даже несмотря на устаревший экземпляр;
2) очень нравится дизайн, пусть говорят «бабский» – мне все равно;
3) шикарный кожаный салон, первый раз сел – влюбился;
4) появились относительно дешевые автомобили на вторичном рынке, а копить на новый не было сил и желания.

Первый тест-драйв задолго до покупки обнажил все достоинства и недостатки модели (кроме одного – собственно расходов на обслуживание). 300 лошадиных сил позволяют гнать вперед с такой прытью, что соседи по потоку лишь глотают пыль из-под моих колес. Хотя я не сторонник того, чтобы «рвать» со светофора, иногда возникает необходимость притопить, и «Кайен» позволяет делать это с огромной уверенностью. На трассе легко идешь на обгон, в городе уходишь в отрыв, когда нужно, можешь спокойно опережать поток даже на скоростных кольцевых дорогах, чтобы не плестись среди трафика. Главное – есть ощущение, что ты полностью контролируешь ситуацию, чего, например, на Toyota RAV4 мне совершенно не хватало.

Автомобиль идеально управляется, просто песня! Настройки руля оптимизированы так, чтобы даже в самых трудных ситуациях справился любой водитель, включая новичка, который не особенно умеет ездить динамично. Тормоза просто чумовые!!! Первый раз, когда нажал в пол, думал, что вылечу через лобовое вместе с ремнями, сдавившими мне ребра. Как распереживались в этот момент ехавшие сзади – думать не хочу, но повезло, что они соблюдали огромную дистанцию. Системы стабилизации, к слову, опробовать не смог – за все время ни разу не уходил в занос и не тормозил резко на льду, сказывается опыт.

Иногда подвеска кажется чуть жестковатой. Тут соглашусь, Porsche Cayenne – это чудо немецкого автопрома, которое бюргеры проектировали для европейских дорог, а не отечественного дерьма. По волнам асфальта ехать некомфортно, стучит-гремит, атас. Причем менять настройки подвески или, боже упаси, ставить неоригинальные запчасти, «типа мягче», бессмысленно – все равно будет жестко, уж такая здесь конструкция ходовой части. Несколько скрывает эту проблему салон. Когда твой зад оказывается в этих сиденьях, кажется, что ты в раю, настолько мягко и приятно… если бы еще кто-то делал массаж!

Расход, конечно, бешеный. При моем стиле езды меньше 18 литров не получается. Но это было ясно и прогнозируемо, автомобиль не дешевый в эксплуатации. Я читал про Porsche Cayenne отзывы перед покупкой и ориентировался на цифру 22-23 литра в среднем. На самом деле, если не слишком рысачить, получается меньше.

Но еще дороже, нежели заправлять, его обслуживать – об этом я уже писал. За год у меня дважды загорался «чек», один раз сняли ошибку программно, другой раз были какие-то проблемы с электроникой, чинил у официалов, полинял на 25 тысяч рублей. Дважды переставали работать стеклоподъемники – то левый передний, то правый передний. Спалил тормоза, один раз заменить их на «Порше» – как раз восемь на «Тойоте». Конечно, если ездить к дяде Васе в гараж, то будет не так дорого, но смысла брать эту машину и обслуживаться хрен знает где я не вижу. И апофеоз: у меня не работала регулировка водительского зеркала. При проверке автомобиля я не обратил внимание, устраивало положение, даже не пробовал крутить, но спустя пару недель решил подправить – и облом. Еще не одна сотня баксов на ветер. Ребята, да тут даже масло поменять – это по меркам простого человека целое состояние. Потому, если вы получили в наследство или наскребли двадцатку зелени, даже не думайте брать «Кайен» за 15-20 штук, вы не сможете обслуживать этого крокодила, пожирающего бензин и ваши деньги с огромной скоростью.

Честно говоря, я рассчитывал, что эксплуатация будет чуть дешевле. Тем не менее, автомобиль дарит эмоции, настроение, кайф. Поэтому, если не будут намечаться серьезные проблемы, которые повлекут за собой огромные траты денег, я предпочту не продавать его в ближайшие года эдак 2-3 точно. «Порш Кайен» реально крут.

Porsche Cayenne, 2008
Porsche Cayenne, 2008
Porsche Cayenne, 2008
Porsche Cayenne, 2008
Porsche Cayenne, 2008
Добавить комментарий
Комментарии можно оставлять без регистрации | Войти | Правила публикации
Ваше имя:

Отправить в ЛФ: