25.09.17 14:29:38 | Отзыв владельца:

Достоинства: низкая цена, управляемость, комфорт, приятный внешний вид, достойный салон

Недостатки: сравнительно высокий расход, не хватает динамики

Отзыв:
Период владения: 2 года.

Покупка Kia Rio была далеко не спонтанным решением. Я четко понимал, что пришла пора обзавестись новым автомобилем из салона, поскольку в скором времени предстояли многочисленные путешествия в другие регионы по работе, а также регулярные поездки по городу в рамках «обрастающего мышцами» бизнеса. В общем, пришлось продать старый Opel Astra, который приходилось каждые два месяца отдавать на станцию, доложить не одну сотню тысяч и отправиться выбирать что-то экономичное.

Прежде всего, конечно, я смотрел Hyundai Solaris. Наша сборка, адекватная цена, приятный моему глазу дизайн – казалось бы, выбор очевиден. Но мутные дилеры, непонятные накрутки на всех комплектациях, отличных от совсем голой, и не самые приятные в общении менеджеры стали теми факторами, ввиду которых я расширил диапазон поиска. Был вариант взять Skoda Rapid у серых дилеров по выгодной цене, был Volkswagen Polo по еще более выгодной цене и у еще более серых дилеров, непонятно как умудрившихся завести к нам экземпляры, отданные по дешевке из-за «дизельгейта» в другую страну. Но знакомые отговорили, рассказав, сколько денег они тратят на обслуживание Volkswagen Polo и Volkswagen Passat B6, оба – 2009 года выпуска. Я посчитал, что в дальнейшем это выльется в копеечку, и даже плановые ТО стоят слишком дорого. Отказался.

Рассматривал и «французов», и даже Renault Logan… В итоге сразу у нескольких коллег заметил достаточно свежую Kia Rio. Посмотрел, покатался – и понял: за эти деньги ничего лучше не куплю. Кроме того, в салоне как раз был подходящий седан серого цвета. На следующий день после тест-драйва я его забрал, прихватив с собой в качестве плюшек бесплатные коврики, сигнализацию (!), пахучку и немного всякой ерунды типа воздушных шариков для ребенка.

По прошествии двух лет скажу, что автомобиль заслуживает оценки 5-. Не так, чтобы твердая пятерка и только похвала, но и явно лучше, чем просто «хорошо». Достойная покупка, от которой не нужно ждать чего-то космического.

Как для типичного представителя B-класса Kia Rio отлично управляется. В меру жесткая, она прекрасно держит курс, почти не покачивается при сильном боковом ветру, не уходит в сторону на колее. Единственное – на порядком разбитых дорогах нужно частенько подруливать. Отчасти проблема решается установкой новой резины высокого качества, но все равно иногда приходится корректировать направление. Думаю, это связано с тем, что масса слишком маленькая, и встречные автомобили + неровности покрытия совокупно заставляют автомобиль немного сбиваться с курса. Впрочем, ничего критичного.

По комфорту все чин чинарем: идет не шатко, не валко, слишком жестких ударов на кузове не ощущается, лежачих полицейских проглатывает легко, главное – в крупные ямы не попадать, очень уж неприятно. Амортизаторы выдерживают такие неприятные события и не плачут крокодильими слезами, а вот в салоне трясет – просто ух.

Выглядит Kia Rio современно, в отзывах владельцы сплошь твердят, что это автомобиль современного дизайна и начинки – все так и есть. В отличие от Hyundai Solaris, весь салон выполнен на одном уровне. Там, например, красивая приборная панель, зато все остальное выглядит сшитым белыми нитями по принципу «лишь бы было», качество отделочных материалов – низкое. Казалось бы, одна платформа, та же страна-производитель, но разница заметна! Вот правда! В салоне очень приятно находиться, все пахнет не дешевым пластиком, а… не знаю, как это описать. В общем, нормально пахнет, не хочется надеть противогаз.

Один из главных недостатков автомобиля связан, как по мне, с силовым агрегатом. 123 лошади не особо справляются с задачей ехать динамично. Для плавного передвижения по городу или стояния в пробках их, разумеется, хватает, но для шустрых обгонов – увы. На третьей передаче мотор ревет, расход очень резко возрастает, а ощущения, что ты «взлетаешь», так и не появляется. К тому же даже в спокойных условиях расход не опускается ниже 9 литров, что в нашу эпоху кризисов, дорогих долларов и тотальной экономии не красит Kia Rio. Отзывы подмечают и другой нюанс: 43 литра в бензобаке. Пока не начал ездить сам, не считал это недостатком. Потом понял – мало. Реально мало. В далеких путешествиях частенько приходится заправляться «лишь бы где», потому что стрелка предательски устремляется к нулю.

И еще сомнительна шумоизоляция колесных арок. Не говорю, что прям совсем ужасно, но если ехать быстро, особенно зимой по заснеженно-загрязненной дороге, в салоне будет громко. Я бы рекомендовал тем, кто планирует эксплуатировать Kia Rio долго, раскошелиться на дополнительную «шумку». Уровень комфорта возрастет в разы.

Критичны ли описанные мной недостатки? Да. Существенны ли они для автомобиля с такой ценой? Вряд ли. Для моделей за миллион рублей и больше, пожалуй, они недопустимы, для прайса в три четверти миллиона – нежелательны, но терпимы. А за сумму чуть больше полмиллиона их нужно принять как должное. Kia Rio оправдывает каждый вложенный рубль и даже больше, просто не питайте надежд, что по цене B-класса получите D-класс. Так не бывает.

Kia Rio, 2015
Kia Rio, 2015
Kia Rio, 2015
Добавить комментарий

Отправить в ЛФ: