21.11.10 17:57:41 | Автовладелец: мз

Достоинства:
Надежность, практичность, технологичность, динамика, качество отделки и т.д.

Недостатки:
Жестковатая, короткоходная подвеска; не самая удачная конструкция лючка бензобака.

Отзыв:
Хотел приобрести недорогой в эксплуатации, надежный, высокотехнологичный, динамичный, относительно компактный автомобиль с большим багажником и большим клиренсом, с невысоким расходом топлива, с качественной отделкой, хорошей шумоизоляцией и эргономикой. Чтобы он не был бюджетным и при этом выглядел относительно скромно. Все это нашел в Шкоде Октавии 1,8 TSI DSG Elegance (+ опции).
Небольшое отступление - до Октавии у меня был Форд Фокус-1 1.8 2005 года выпуска (неплохой автомобиль, но с Октавией он и рядом не стоял). Еще имею в собственности Форд Фиеста Гиа 1,6 2007 года выпуска. Доводилось эксплуатировать другие иномарки различных производителей разных классов.
Шкоду Октавию приобрел в июле 2009 года за 951 000 рублей. Дополнительно "установил" только коврики. Сигнализация, "музыка" и защита были установлены заводом-производителем в качестве опций или входили в комплектацию. Кстати, в Октавии очень хорошая штатная сигнализация с автоматическим складыванием зеркал, автоматическим открыванием/закрыванием стекол, датчиком крена, датчиками объема салона.
Очень порадовало, что полис "КАСКО" на Октавию обошелся в такую же сумму, как и на Мицубиси-Лансер, который стоит в полтора раза дешевле.
Ну а теперь не совсем коротко о самом автомобиле.
Материалы отделки салона Октавии - одни из лучших в гольф-классе. Могу смело сказать, что они по качеству не уступают, а то и превосходят многие автомобили D и E классов (за исключением премиум-сегмента). В частности, в салоне нет вставок из дешевой крашеной пластмассы, с которых со временем сходит краска, пластик отделки, в основном, мягкий, радует очень качественная кожа на руле и рычагах DSG и ручного тормоза (малый кожаный пакет). Кому-то это не важно, кто-то не готов платить за это деньги, но я решил написать про это для тех, кому важно, и кто готов. А кто-то, дай бог, со временем до этого дойдет.
Эргономика - на высоте, как у всех автомобилей концерна Фольксваген.
Шумоизоляция двигателя – хорошая, лучше чем у большинства автомобилей гольф-класса. Двигатель работает ненавязчиво даже на высоких оборотах. Шумоизоляцию колесных арок можно было бы сделать лучше – на гладком асфальте проблем нет, но на асфальте с поверхностной обработкой звук покрышек отчетливо слышен.
Клиренс больше, чем у отдельных кроссоверов (16 см - по защите, 23 см - до нижней кромки бамперов или до порогов) – у меня стоит пакет для плохих дорог.
Багажник - огромный (560 л), очень удобной формы и грамотно спланированный (имеются откидные крючки для сумок, такелажные сетки и другие приятные мелочи). Перевозил в нем, не раскладывая задние сиденья, четыре покрышки 205/55R16, причем еще оставалось место, для того чтобы съездить в гипермаркет и закупиться на полмесяца.
Много отделений для мелких вещей (навскидку, больше пятнадцати) имеется и в салоне автомобиля.
Особое спасибо хочу сказать концерну «Фольксваген» за качество лакокрасочного покрытия. Я даже не ожидал, но оно действительно очень крепкое (в отличие от современных японских автомобилей и того же Форда), ветки деревьев и мелкие камни ему вообще нипочем.
Очень нравится слаженная работа турбированного двигателя и преселективного семиступенчатого робота DSG с двумя сцеплениями. Динамика, для гражданского автомобиля, очень достойная (7,8 с до 100 км/ч). В режиме кик-даун Октавия 1.8 TSI практически с любой скорости (даже за 100 км/ч) не плавно ускоряется, а "выстреливает". Даже не надо робот переводить в спортивный режим (а в городе это делать вообще страшно). Поэтому на трассе мало кто может "тягаться" в динамике с Октавией 1.8 TSI (хотя, конечно, перед такими автомобилями, как Мицубиси Лансер Эволюшн и БМВ с двигателями объемом от трех литров и более, она бессильна).
Подвеска – энергоемкая, но жестковатая и короткоходная. На небольшой скорости автомобиль подробно отслеживает профиль дороги, зато на высокой скорости подвеска проглатывает практически все.
Рулевое управление, на мой взгляд, оптимальное - очень информативное, но не "острое". Информативность работы педалей газа и тормоза выше всяких похвал. Очень своевременно, интеллигентно и ненавязчиво работают антиблокировочная, противобуксовочная системы, система динамической стабилизации и другие системы безопасности (всего их 9).
В ходе эксплуатации автомобиля очень положительно оценил работу датчиков давления в шинах, дождя, света, а также круиз-контроля и автоматически складывающихся зеркал.
Парктроник очень удобный и информативный. В отличие от многих автомобилей, в Октавии качественно работают климат-контроль, функция обогрева сидений, ксенон с динамической регулировкой угла наклона (например, в Фордах климат-контроль не держит заданную температуру, во многих иномарках обогрев сидений недостаточно эффективный или обогревает недостаточную площадь, в Тойоте-Авенсис ксенон изменяет угол наклона только после того, как автомобиль входит в поворот).
Отрадно, что в бортовом меню Октавии имеются большие возможности по изменению всевозможных настроек (до сих пор во многих не разобрался, так как меня устраивают и заводские настройки).
Неплохо звучит опционная музыка - двухдиновая сенсорная CD-MP3 магнитола Bolero с CD-чейнджером на шесть дисков, 12 динамиков.
В ходе эксплуатации серьезных недостатков в Октавии не обнаружил. Имеющиеся небольшие претензии никак не влияют на общее положительное впечатление от автомобиля, но все же отмечу их:
- При сильном солнечном свете бликует экран CD-MP3 магнитолы;
- Невозможно достать переднюю пепельницу, когда рычаг DSG находится в положении "P". Поэтому, чтобы ее вытряхнуть, приходится заводить двигатель, ставить автомобиль на ручной тормоз, переводить рычаг робота в положение "N" и только после этого вынимать пепельницу;
- Подвеска издает неприятный звук во время срабатывания отбоя, что часто происходит, когда превышаешь скорость при проезде лежачих полицейских или рельсов;
- Не самый эффективный обогрев заднего стекла;
- Иногда на мойке под давлением «Кёрхера» слетает с крепления крышка бензобака. Чтобы это не происходило, приходится закрывать автомобиль. Было бы лучше, если крышка бензобака открывалась бы из салона автомобиля;
- Ящик для мелочей под сиденьем переднего пассажира был бы значительно удобней в использовании, если бы был выдвижным, а не откидным (хотя у многих автомобилей нет даже такого);
- Несколько раз "зависала" CD-MP3 магнитола (впрочем, это характерно для всех современных автомобилей, напичканных электроникой);
- Омыватель фар обладает большим "аппетитом" - такое ощущение, что за одно срабатывание он выбрызгивает пол-литра - литр омывающей жидкости, и в результате бачок омывателя опустошается очень быстро;
- Иногда после мойки зимой примерзают боковые зеркала заднего вида и не сразу срабатывает их автоматическое раскладывание при включении зажигания.
В настоящее время пробег моей Октавии - 16000 км. Из поломок: в конце зимы порвался шланг заднего омывателя (возможно, по моей вине) – отремонтировали по гарантии.
Сделал ТО-1. Оно стоит 3800 рублей, однако регламентные работы предусматривают замену не всех фильтров. Я сказал, чтобы поменяли все, в итоге отдал 6700 рублей.
В общем, покупкой Октавии я очень доволен. Это универсальный, сбалансированный, технологичный и доведенный автомобиль. Стоит он, правда, дороже большинства одноклассников, но он того стоит. Потому что он на самом деле лучше этих одноклассников. По мелочам, но этих мелочей очень много. Одно только качество лакокрасочного покрытия чего стоит. Следует отметить, что некоторые такие мелочи напрямую влияют на безопасность. Так, можно взять автомобиль дешевле, но там будет стоять АБС предыдущего поколения, или ESP будет срабатывать не тогда когда надо, а когда захочет (есть много производителей автомобилей, которые экономят средства на их доводке) и т.д. Если мне кто-то не верит, почитайте тесты в разных автомобильных журналах (только не надо говорить, что все журналисты куплены), а еще лучше сами протестируйте автомобиль и, если у Вас предвзятое отношение к марке «Шкода», посмотрите на него объективно.
Кто-то, кому важней плавность хода либо нужны понты, взял бы за те же деньги, что моя Октавия, автомобиль D или E класса, но у меня приоритеты другие – клиренс, динамика, более компактный размер автомобиля, размер багажника.
Если у кого-то приоритеты совпадают с моими, присмотритесь к Шкоде. Буду рад, если мой отзыв кому-то поможет в выборе или невыборе в качестве личного автомобиля Шкоды Октавия.
Всем удачи на дорогах!

Макс [без регистрации] [21.11.10 18:24:25]   IP: 178.65.67.*
Октавия за 950т.р. - это безумие...
Почему безумие? И сколько она должна стоить?
Гость [без регистрации] [22.11.10 17:20:38]   IP: 188.186.53.*
Ну пятьсот конечно это вы загнули, но и 950 конечно недешево. Вообще Октавия машина неплохая, но цена на мой взгляд завышена явно. Возможно частично из за того, что немцы (Фольксваген во всяком случае) стали продавать опции пакетами (а не так как Форд, можно подбирать) комплектуя пакеты не оптимально, и цены за то что в пакетах высокие. Про Шкоду не смотрел, но на Тигуан и Пассат такая ситуация - и ксенон дорогой и кожа, и в "нагрузку" не всегда нужные вещи предлагают.
Что касается качества отделки, то оно конечно хорошее, но все таки говорить о превосходстве над "многими автомобилями D и Е классов" как то слишком смело - дизайн у Фольксвагенов обычно скучноватый, а если у Октавии еще осталась круговая оцифровка (вроде осталась) тоже на любителя.
Кстати у меня ФФ2 - климат там работает отлично ))
За пятьсот тысяч рублей - это Рено Сандеро в топовой комплектации, только его топовая комплектация все равно очень намного слабее, чем у меня будет.
Цена на Октавию завышена была в 2005 году. Сейчас на мой взгляд она адекватна - не дорого, не дешево. А вообще назовите мне еще какой-нибудь автомобиль в пределах миллиона рублей, который сотню разменивает за 7,8 сек или быстрее.
Когда я брал Октавию, она была еще чешская, и я ее выстроил по отдельным опциям полностью под себя. Сейчас идут калужские Октавии с пакетными опциями. Кстати они дешевле - сейчас такая Октавия стоит около 930 тысяч рублей.
Про превосходство Октавии над некоторыми автомобилями D и E классов (за исключением плавности хода, конечно) я не оговорился. И есть много людей, которые разделяют мое мнение. А что, Вы хотите сказать что, например, Шевроле Эпика (или Хендай НФ, или Хонда Аккорд, или Форд Мондео) лучше Октавии по динамике, качеству отделочных материалов, технологичности, по количеству опций и их качеству, по настройке электронных систем, по объему багажника.
По климат-контролю двух своих Фордов у меня остались очень негативные впечатления (температуру не держит, охлаждает долго, нагревает долго, запотевания салона). У Октавии таких проблем нет.
Являюсь поклонником окташ, было 2-е по полтора года каждая, все новые покупал. Приехав за следующей Шкодой, рука не поднялась брать машину за эти деньги. Там совсем рядом уже Суперб. В итоге взял Д класс почти по цене рейсталинговой Октавии. Причем начинка богаче, двигатель мощнее.
Но машина отличная, особенно с турбиной. Мозги бы немцам бы подправить в ценовой политике.
Кста, Джета в тойже комплектации была дешевле Октахи. Парадокс.
Да, по цене Октавии в Д-классе есть из чего выбрать. Что касается начинки богаче - это спорный вопрос, чем-то богаче, чем-то беднее. Вчера смотрел Ниссан Теана в комплектации люксури - сразу, навскидку нашел семь позиций, которые у меня есть, а в Теане нет. Двигатель в Д-классе может быть мощнее, но динамика все равно хуже будет (за примерно такие деньги или +200 000 рублей). Ценовая политика Шкоды, ИМХО, адекватная (на настоящий момент). Джетта в любом случае будет немного дороже Октавии - Вы наверное комплектации поленились изучить.

Цитата:
Джетта в любом случае будет немного дороже Октавии - Вы наверное комплектации поленились изучить.

Когда выбираю машину изучаю все до винтика. Дешевле при одинаковых опциях.

Цитата:
семь позиций

Интересно что.

Цитата:
но динамика все равно хуже будет

Мне моей динамики на 2.5 литрах за глаза. А машина стоит меньше, чем ваша Октавия. По надежности нет проблем за почти пару лет, отделка устраивает полностью, а преимуществ больше, понял только когда купил, ибо всей душой был в ШКОДЕ.
Повторюсь, очень хороша машинка, но цена не адекват. Реал за такую комплектацию и двигатель 800 +-. Дальше суперб, моя голубая мечта.
По Джетте: А двигатели тоже одинаковые?
Семь позиций: Охлаждаемый подлокотник + если не ошибаюсь (просто не пользовался ни разу) охлаждаемый бардачок, CD-чейнджер, +6 динамиков (12 у меня против 6 в Теане), ксенон (есть в Теане) + у меня регулируемый, омыватели фар, электростеклоподъемники + у меня с комфортным открыванием/закрыванием и подсветкой, руль регулируемый по углу наклона + у меня по вылету, задняя пепельница с подсветкой. Все это навскидку. Вместе с тем, части опций, которые есть на Теане, у меня нет. Еще забыл, к тем семи позициям, которые у меня есть, но нет в Теане - у меня на пять электронных систем безопасности больше (все есть, что в Теане (антиблокировочная система, система динамической стабилизации, распределение тормозных усилий) + у меня помощь в подруливании, электронный контроль крутящего момента, имитация блокировки дифференциала, усиление экстренного торможения, противобуксовочная система).
И последнее: Рад, что довольны приобретением, но не понял, что Вы купили. По неадекватности цены Октавии с Вами не соглашусь - когда покупал первую свою иномарку (Форд Фокус), был непривередлив. Но аппетит приходит во время еды - сейчас автомобили оцениваю не только по общепринятым показателям (марка, модель (класс), объем двигателя, комплектация (количество опций)). Дополнительно особое внимание обращаю на качество лакокрасочного покрытия и на качество опций.
Только за качество лакокрасочного покрытия я готов отдать лишние тысяч сто рублей, чтобы быть уверенным, что через год или два ЛКП не помутнеет, на нем не будет сколов от мелких камней и царапин от веток деревьев. А лакокрасочное покрытие у Октавии не просто лучше, чем, например, у большинства японцев и Форда, а намного лучше. Признаться, этим сам был очень сильно удивлен. Я даже не представлял, что машина через полтора года не самой нежной эксплуатации может быть без сколов (один правда есть на бампере - воробья сбил на скорости 140). И ситуации были, когда сколы должны были появиться.
Теперь про качество опций, на которое многие не обращают внимание, а зря.
Например, Вы можете купить автомобиль с АБС, но АБС будет не последнего поколения, а более раннего (в частности, это до сих пор встречается на современных корейцах). В итоге Вы имеете примерно вдвое меньшее срабатывание системы за определенный промежуток времени, и, как следствие, более длинный тормозной путь (в некоторых случаях может быть даже более длинный, чем у автомобиля без АБС). И нужен ли такой АБС?
Некоторые проиводители (опять же характерно для корейцев и ряда др. производителей) не утруждают себя затрачиванием средств на доводку автомобиля (а это немалые средства в его себестоимости) и настраивают ESP на преждевременное срабатывание даже на вполне безобидных маневрах. Представьте ситуацию: Вы выходите на обгон, ESP воспринимает маневр, как чересчур резкий, и сбрасывает газ, подтормаживает колеса, а Вы на встречке, и навстречу Вам мчится автомобиль. Нужна Вам такая ESP? У меня же ESP срабатывает и корректно выравнивает автомобиль только тогда, когда его уже реально начинает нести. И АБС работает идеально - на любом покрытии и в любой ситуации тормозной путь однозначно короче, чем у автомобиля без АБС. И все прогнозируемо, никаких юзов.
Так что, я пришел к тому, что, если какой-то автомобиль такого же класса, в такой же комплектации и с таким же двигателем стоит дороже, но у него лучше лакокрасочное покрытие, он безопаснее, и доставляет удовольствие от драйва, а не просто перемещает Вас их точки А в точку Б, я готов за это переплачивать.

Цитата:
А лакокрасочное покрытие у Октавии не просто лучше

Стопудово.
На первой своей Окташе, через полтора месяца после покупки, был лобовой. 2 месяца стояла на стоянке, когда забирал даже намека на ржавчину не было.

Цитата:
По Джетте: А двигатели тоже одинаковые?

Забыл ответить, сорри.
Да, одинаковые, но 1.6 с шестиступкой.
Тогда я не знаю в чем дело.
Заранее хочу сказать Спасибо М3 за подробную и на мой взгляд полную информацию об авто...

У меня возникли вопросы...
1) Если смысл брать Skoda Octavia 2.0 RS DSG?? Уж очень машина запала в душу....

2) Можно ли заказать авто не Российской сборки????

Заранее Спасибо!
1) Мне самому очень нравится РС, но себе не захотел ее брать по следующим причинам:
а) более низкий клиренс (хотелось именно повыше, либо Октавию либо кроссовер),
б) более жесткая подвеска (при том, что и обычная Октавия далеко не самый мягкий автомобиль),
в) в отзывах об РС читал, что на ней проблематично ездить по пробкам - пишут, чуть жмешь на газ, а она уже рвет, и приходится сразу оттормаживаться.
Сам это проверить не смог, так как у наших дилеров Шкоды РС-ок на тест-драйвах нет. Но верю.
Кстати, из-за турбины некоторые особенности работы с педалью газа есть даже на Октавии 1.8 TSI. Если стоишь в пробке и дорога без уклона, то никаких проблем нет - отпускаешь тормоз, она еле трогается (тяга слабее, чем на автомобилях с обычным автоматом), поддаешь газу (до 1500 оборотов все прогнозируемо) и без напрягов едешь. Но если есть уклон, то приходится давать более 1500 оборотов, а тут уже турбина работает на полную мощность. Причем, если уклон сильный, то и 2500 оборотов может быть мало, для того чтобы тронутся. Но если переборщить с оборотами, автомобиль может не просто тронутся, а выстрелить.
Т.е. турбина не дает возможности настолько же точно дозировать тягу, как на обычном атмосфернике.
Это не доставляет каких-то сильных неудобств, но, например, в очень плотном потоке автомобилей гоняться на Октавии проблематично (боишься, что выстрелит). С другой стороны, турбина дает хорошую порцию адреналина, потому что, в отличие от обычных мощных атмосферников, ускорение с ней не только быстрое, но и резкое.

2) Про возможность заказа Октавии нероссийской сборки не готов сказать, это Вам надо у дилера узнавать. А так российской сборке конечно меньше доверия, но, мне кажется, если и будут какие проблемы с автомобилем, то они вылезут сразу и их можно устранить по гарантии. Я до Октавии 4,5 года отъездил на всеволожском Фокусе и на его качество пожаловаться не могу (сломался только обогрев водительского сиденья, ну еще лампочки из-за слабых контактов настроение иногда портили).
Хм.....понятно.....на неделе поеду к дилеру всё узнавать,как узнаю обязуюсь отписаться....(=

P.S. Большое Спасибо что уделили время.... очень приятно!
Алексей [без регистрации] [01.03.11 21:16:38]   IP: 94.25.74.*
Датик давления в шинах - это опция ?
И поему её нет на скаутах?
Егор [без регистрации] [06.09.11 12:30:59]   IP: 87.245.157.*
мехатроник - много нареканий, турбина - свои проблемы с качеством бензина и т.п.
Камри - мой выбор!
мз [без регистрации] [06.09.11 13:16:08]   IP: 78.29.92.*
Автомобилю уже третий год, а нареканий к DSG и турбине у меня никаких нет. Как и у миллионов других пользователей. Но, наверное мы исключения, а прислушиваться надо к тем пяти ездокам, которые не удосожились инструкцию прочесть, перед тем как сесть в автомобиль, сломали турбину или мехатроник и написали по десять негативных отзывов.
ЗА 950 КОСАРЕЙ МОЖНО КУПИТЬ И НЕПЛОХОЙ КРОССОВЕР (ЕСЛИ БРАТЬ КЛИРЕНС) ИЛИ ВЭН (ЕСЛИ БРАТЬ ОБЪЕМ САЛОНА С БАГАЖНИКОМ)! Я ОБЛАДАТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНИКА КИА СОРЕНТО 2008Г.В. !!! ЗА 968 КОСАРЕЙ !!!
"+" - ДИЗЕЛЬ С ТУРБИНОЙ, 170 ЛОШАДЕЙ, РАСХОД (СРЕДНИЙ 8.5 ЛИТРОВ), !!!КЛИРЕНС!!!, САЛОН(ОТ ОБЪЕМА ДО ОТДЕЛКИ), СОТНЮ ЗА 8СЕК.
"-" - ЦВЕТ ПО ВЫБОРУ ЖЕНЫ ПРИШЛОСЬ БРАТЬ - СЕРЕБРИСТЫЙ МЕТАЛЛИК.
ТАК ВОТ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ +/- 50 "ШТУК" И БРАТЬ ШКОДУ ОКТАВИЮ(ХОТЯ БЫ УНИВЕРСАЛ)...НЕЕЕ, БРЕД ! ;-D УДАЧИ НА ДОРОГАХ-"НИ ГВОЗДЯ, НИ ПАЛКИ"!
мз [без регистрации] [12.09.11 13:36:18]   IP: 78.29.92.*
ЗА 950 КОСАРЕЙ МОЖНО КУПИТЬ И НЕПЛОХОЙ КРОССОВЕР (ЕСЛИ БРАТЬ КЛИРЕНС) ИЛИ ВЭН (ЕСЛИ БРАТЬ ОБЪЕМ САЛОНА С БАГАЖНИКОМ - хороший не купить.
СОТНЮ ЗА 8СЕК. - это сказки. Соренто за Октавией не угонится.
Навскидку... у Соренто отделка хуже Октавии, опций меньше, управляемость хуже (это я не к тому, что Соренто плохой автомобиль, а к тому что у него не только плюсы в сравнении с Октавией, но и минусов много найдется). Да и нынешний Соренто уже не тех денег стоит.
Добавить ответ
Для небольшого участия можно ответить без регистрации | Войти | Правила публикации
Ваше имя:

Отправить в ЛФ:




Обсуждение:
15.Volkswagen Passat 1990 [5+]
16.Volkswagen Passat 2008 [4]
17.Daewoo Nexia 1996 [2]
18.Range Rover Sport 2013 [5+]
19.Hyundai Solaris 2013 [5+]
20.Chrysler 300M 1999 [5+]
21.Mitsubishi Pajero Sport 2007 [2]
отзывы автовладельцев
Оценки моделей:
Audi 100 1990 [9.0000]
ВАЗ 2115 2003 [7.0000]
Opel Astra 2006 [2.0000]
Lancia Kappa 1996 [0.0000]
ВАЗ 2110 04 [3.0000]
Nissan Primera Camino 2005 [6.0000]
Nissan Cedric 2000 [0.0000]
1.Audi [44]
2.BMW [20]
3.Cadillac [1]
4.Chevrolet [64]
5.Chrysler [6]
6.Citroen [17]
7.Dacia [1]
Opel Insignia [1]
Renault Koleos [1]
Toyota Prius [1]
BMW X6 [3]
ГАЗ Volga Siber [1]
Porsche Cayenne [1]
Volvo C30 [1]
отзывы об автомобилях